Предмет «МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ  ИССЛЕДОВАНИЙ» предоставляет магистрам теоретические знания, практические навыки, методологический подход к экономическим явлениям и процессам, а также формирование научного мировоззрения.
Следующие требования предъявляются к знаниям, умениям и навыкам магистров по предмету. Магистр
- иметь представление о теоретических основах маркетинговых исследований, маркетинговой информационной системе, внутренней и внешней маркетинговой среде, изучать поведение потребителей, направления и методы маркетинговых исследований;
- процесс маркетингового исследования, виды информации, исследования внутренней и внешней маркетинговой среды, методы, направления и методики исследования поведения потребителей на рынке потребительских товаров; знать и использовать тенденции сегментации рынка и уровень стратификации клиентов;
- изучить уровень сегментации рынка и стратификации клиентов;
- владеть навыками методов стратегического анализа, прогнозирования рыночной активности предприятия, возможности расширения продаж товаров и услуг и выявления путей и средств его конкурентоспособности.