Целью изучения дисциплины «Маркетинг» является формирование у
студентов начальных знаний о маркетинге, представлений о его значимости и
необходимости, а также дать будущим специалистам как теорию и практику
маркетинга, так и конкретные направления и технологии маркетинговой
деятельности в отраслях, производящих товары и услуги.
Задачами изучения дисциплины «Маркетинг» является
систематическое и последовательное изучение рыночных возможностей
посредством использования методологии маркетинговых исследований, а
также особенности функционирования различных типов рынков:
потребительского, институционального (предприятий, посредников,
государственных учреждений), международного; изучение в рамках товарной
политики предприятия типы товаров, их рыночную атрибутику (товарные
знаки и марки, упаковку, этикетки), жизненный цикл товаров, а также
особенности формирования номенклатуры и ассортимента; изучение в
рамках ценовой политики предприятия факторов, влияющих на решение о
цене, методы и стратегии ценообразования; изучение в рамках сбытовой
политики предприятия структуру распределительной системы, выбор канала
распределения, типы торговых посредников, участвующих в физическом
распределении товаров; рассмотрение специфики планирования
маркетинговой деятельности предприятия, организационные структуры
маркетинговой службы и эффективность маркетинговой деятельности
предприятия в целом.