Предмет «Стратегический маркетинг» предоставляет магистрантам теоретические знания, практические навыки, методологический подход к экономическим событиям и процессам, а также формирование научного мировоззрения. Следующие требования предъявляются к знаниям, умениям и навыкам учащихся по предмету. Магистрант:

- стратегический и операционный маркетинг; идеологические основы маркетинга; потребительский маркетинг, межфирменный маркетинг и социальный маркетинг; маркетинг и удовлетворение; классификация потребностей и видов мотивов; сегментация рынка на макро- и микроуровне; основная концепция анализа спроса; иметь представление о конкурентных преимуществах и выборе маркетинговой стратегии;

- мотивация отдельных потребителей и промышленных покупателей; анализ макросегментации и микросегментации; анализ рыночной привлекательности; анализ конкурентоспособности фирмы; анализ портфеля направлений деятельности; конкурентное преимущество; основные направления роста возможностей; конкурентные стратегии; знать и уметь использовать стратегии диверсификации, дифференциации;

- разработка стратегий покрытия рынка; анализ стратегии роста и конкурентной ситуации; определить вертикальную структуру канала продаж; разработка концепции расширенной конкуренции; принятие стратегических решений относительно новых продуктов, цен, продаж и коммуникаций; иметь навыки для создания стратегического маркетингового плана.