Наука «Экономика и менеджмент сельского хозяйства» представляет собой составную часть системы экономических наук, которые изучают различные стороны общественных отношений людей в сфере производства и распределения материальных благ. Теоретическим и методологическим фундаментом данной науки является экономическая теория. Она изучает законы общественного производства и потребления продукции, товаров и услуг на различных ступенях развития человеческого общества. Историческое формирование науки «Экономика и менеджмент сельского хозяйства» неразрывно связано с последовательным и динамическим развитием отрасли. Важнейшей проблемой современного развития сельского хозяйства является повышение эффективности использования земельных, трудовых и материально-денежных затрат, улучшение качества продукции и роста доходности сельскохозяйственных организаций.


Целью изучения дисциплины «Маркетинг» является формирование у студентов начальных знаний о маркетинге, представлений о его значимости и необходимости, а также дать будущим специалистам как теорию и практику маркетинга, так и конкретные направления и технологии маркетинговой деятельности в отраслях, производящих товары и услуги. Задачами изучения дисциплины «Маркетинг» является систематическое и последовательное изучение рыночных возможностей посредством использования методологии маркетинговых исследований, а также особенности функционирования различных типов рынков: потребительского, институционального (предприятий, посредников, государственных учреждений), международного; изучение в рамках товарной политики предприятия типы товаров, их рыночную атрибутику (товарные знаки и марки, упаковку, этикетки), жизненный цикл товаров, а также особенности формирования номенклатуры и ассортимента; изучение в рамках ценовой политики предприятия факторов, влияющих на решение о цене, методы и стратегии ценообразования; изучение в рамках сбытовой политики предприятия структуру распределительной системы, выбор канала распределения, типы торговых посредников, участвующих в физическом распределении товаров; рассмотрение специфики планирования маркетинговой деятельности предприятия, организационные структуры маркетинговой службы и эффективность маркетинговой деятельности предприятия в целом.