В данной дисциплине будут рассмотрены основы правового регулирования водных отношений в Республике Узбекистан во взаимоувязке с земельными и экологическими вопросами, а также международные отношения республики по вопросам использования и управления водными ресурсами трансграничных рек бассейна Аральского моря.

Экономика бизнеса — инструмент принятия управленческих решений и перспективного планирования со стороны руководства, применение экономической теории к управлению бизнесом, которая базируется на микроэкономике в двух категориях: позитивной и нормативной. Вопросы и проблемы включают в себя: объяснение того, почему возникают и существуют корпоративные фирмы; почему они расширяются: горизонтально, вертикально и пространственно; роль предпринимателей и предпринимательства; значение организационной структуры; взаимоотношения фирм с наемными работниками, поставщиками капитала, клиентами и правительством; а также взаимодействие между фирмами и деловой средой.

         Маркетинг - это совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги потенциальным покупателям с целью достижения экономических выгод от взаимодействия с ними. Наибольшее применение маркетинг нашел в рекламе и сбытовой деятельности.

          Агромаркетинг как разновидность маркетинга представляет собой совокупность рыночных отношений и информационных потоков агропредприятий для установления связей с рынками сбыта.

          Агромаркетинг пока еще не получил широкого развития и распространения в нашей стране, причиной этому является непонимание производителями важности и эффективности маркетинговых исследований.

Практически полное постоянное обновление экономической науки вызвала значительный интерес  исследователей к её методологическим основаниям, к тому методологическому базису, на котором строится современная наука.

Многие экономисты не могли понять где искать необходимую методологию и какими пользоваться методами в своих научных исследованиях.

Методология и методы исследований в экономике» – учебная дисциплина, которая   выступает необходимым элементом формирования знаний, умений, навыков проведения исследовательских проектов в части постановки задачи, сбора, анализа экономических данных и принятия на основе анализа полученных данных эффективных управленческих решений.