Построение нового общество во многом зависит от молодежи, ее духовного мира, профессиональной подготовленности. В формировании у молодого поколения высоких духовных качеств, в пробуждении национального самосознания и гордости, в воспитании молодежи активными борцами за судьбу Отчизны, народа и независимости, большое значение имеет преподавание курса «Национальная идея: основные понятия и принципы». Главной  задачей данного предмета является    формирование  у молодежи  свободных от старых стереотипов взглядов и свободного критического  мышления; воспитание духовно развитой личности.

Цель предмета -  показать   студентам    цели и возможности идеи национальной  независимости  в создании свободной и процветающей Родины, развивать  умение противостоять чужим идеям, формировать идеологический иммунитет, и т.д. свободной и благополучной жизни нашего народа, в  построении демократического общества.


Изменения в жизни общества требуют коренного обновления различных сфер науки, являющейся ускоряющим фактором этих изменений, в частности, связанных и с трансформацией философского осмысления эпохи. Курс «Философия» предполагает осмысление и анализ исторических событий, их причин и сути, изучение внутренних и внешних факторов, также постижение общих и частных законов развития общества и мира в целом.  Основной целью обучения философии является формирование научного мировоззрения у студентов, понять исторические перспективы развития человечества, закономерности всеобщего развития.

       

     Изменения в жизни общества требуют коренного обновления различных сфер науки, являющейся ускоряющим фактором этих изменений, в частности, связанных и с трансформацией философского осмысления эпохи. Курс «Философия» предполагает осмысление и анализ исторических событий, их причин и сути, изучение внутренних и внешних факторов, также постижение общих и частных законов развития общества и мира в целом.  Основной целью обучения философии является формирование научного мировоззрения у студентов, понять исторические перспективы развития человечества, закономерности всеобщего развития.


Переход Узбекистана к демократии ставит перед его народом задачу овладения основами современной науки построения демократического государства в республике, решительного отказа от прежних стереотипов в общественном сознании людей, ибо без глубоких изменений в понимании современных процессов, задач и целей, которые осуществляет страна, невозможны никакие общественные перемены.

Предметом курса гражданского общества в Узбекистане является изучение процессов становления независимого государства – Республики Узбекистан – в исторической ретроспективе и перспективе, формирование адекватных демократии и рыночной экономике социально-политических и экономических институтов, духовно-идеологических ценностей, интеграции страны в мировое сообщество.

Главная цель курса научить человека адекватно ориентироваться в сложной социально-политической обстановке, представлять и защищать свои интересы, в то же время уважая интересы и права других людей, коллективно решать общие вопросы. Данный курс направлен также на формирование у граждан уважение к демократическому  порядку и обеспечивающим его, государственным и общественным институтам.

Усвоение научных знаний данного курса будет способствовать усвоению ценностей и норм демократической культуры, формированию таких качеств как толерантность, готовность к компромиссу, партнерству, умению цивилизованно (в рамках закона и с помощью демократических институтов) выражать и отстаивать свои интересы, а также укреплению чувства гражданского долга, ответственности перед обществом и государством.


История – это прежде всего коллективный опыт развития человечества, позволяющий нам сегодня выявить те наиболее важные черты в историческом развитии прошлого, которые, в силу своей важности, повторяются в своем сущностном содержании, сохраняясь как исторические закономерности. Зная их, можно связать прошлое с настоящим и определить, в каком направлении должно развиваться будущее. Познание истории позволяет осознать себя в истории, определить своё место и назначение. Историческая наука изучает развитие цивилизации во всей её конкретности и многообразии, она определяет закономерности развития человечества в его прошлом и настоящем. Функции истории многообразны. Исторические знания имеют познавательное, политическое, мировоззренческое и воспитательное значение.

В годы независимости в исторической науке Узбекистана произошли изменения, связанные с отказом от идеологии бывшего строя, внедрением новых подходов. Прогресс науки и социально-экономическое развитие ставят перед историками нашей страны такие задачи, как выведение исторической науки на еще более высокий научно-теоретический уровень и освоение новых научных направлений на основе мирового опыта.
Говоря о новейшей истории Узбекистана, прежде всего необходимо осознать суть и значение исторического пути, пройденного нашей страной с 1991 года. Важно понимать, как протекал этот процесс, с какими проблемами наша страна столкнулась перед обретением и в первые годы независимости. В нашем обществе с древних времен существовали элементы демократии: коллективная форма самоуправления, махаллинские сходы, советы аксакалов. Однако сегодня нельзя довольствоваться лишь тем, что эти институты выполняют свои традиционные функции. Необходимо наполнить их деятельность новым содержанием в соответствии с требованиями современности. 



Переход Узбекистана к демократии ставит перед его народом задачу овладения основами современной науки построения демократического государства в республике, решительного отказа от прежних стереотипов в общественном сознании людей, ибо без глубоких изменений в понимании современных процессов, задач и целей, которые осуществляет страна, невозможны никакие общественные перемены.

Предметом курса гражданского общества в Узбекистане является изучение процессов становления независимого государства – Республики Узбекистан – в исторической ретроспективе и перспективе, формирование адекватных демократии и рыночной экономике социально-политических и экономических институтов, духовно-идеологических ценностей, интеграции страны в мировое сообщество.

Главная цель курса научить человека адекватно ориентироваться в сложной социально-политической обстановке, представлять и защищать свои интересы, в то же время уважая интересы и права других людей, коллективно решать общие вопросы. Данный курс направлен также на формирование у граждан уважение к демократическому  порядку и обеспечивающим его, государственным и общественным институтам.

Усвоение научных знаний данного курса будет способствовать усвоению ценностей и норм демократической культуры, формированию таких качеств как толерантность, готовность к компромиссу, партнерству, умению цивилизованно (в рамках закона и с помощью демократических институтов) выражать и отстаивать свои интересы, а также укреплению чувства гражданского долга, ответственности перед обществом и государством.


Переход Узбекистана к демократии ставит перед его народом задачу овладения основами современной науки построения демократического государства в республике, решительного отказа от прежних стереотипов в общественном сознании людей, ибо без глубоких изменений в понимании современных процессов, задач и целей, которые осуществляет страна, невозможны никакие общественные перемены.

Предметом курса гражданского общества в Узбекистане является изучение процессов становления независимого государства – Республики Узбекистан – в исторической ретроспективе и перспективе, формирование адекватных демократии и рыночной экономике социально-политических и экономических институтов, духовно-идеологических ценностей, интеграции страны в мировое сообщество.

Главная цель курса научить человека адекватно ориентироваться в сложной социально-политической обстановке, представлять и защищать свои интересы, в то же время уважая интересы и права других людей, коллективно решать общие вопросы. Данный курс направлен также на формирование у граждан уважение к демократическому  порядку и обеспечивающим его, государственным и общественным институтам.

Усвоение научных знаний данного курса будет способствовать усвоению ценностей и норм демократической культуры, формированию таких качеств как толерантность, готовность к компромиссу, партнерству, умению цивилизованно (в рамках закона и с помощью демократических институтов) выражать и отстаивать свои интересы, а также укреплению чувства гражданского долга, ответственности перед обществом и государством.